Маяк

Яндекс.Погода

суббота, 29 апреля

пасмурно+6 °C

Онлайн трансляция

Дневники без чернил

14 марта 2017 г., 17:49

Просмотры: 142


 

 

В школе сегодня удивительным образом уживаются традиции и новаторство, рукописная стенгазета и интернет-сайт. Между тем пути улучшения качества образования не исключают ни того, ни другого, оставляя в приоритете развитие новых технологий. Наши вопросы – заместителю главы Пушкинского муниципального района О.В. ИВЧЕНКО.

– Ольга Валентиновна, сегодня, когда на смену пишущей ручке повсеместно приходит клавиатура компьютера, хотелось бы знать, какие информационные технологии внедряются в нашем районе.

– Давайте не будем забывать о том, что информационно-коммуникационные технологии осваиваются, прежде всего, для улучшения качества образования.

И наше, районное образование действует в рамках реализации Государственной программы Московской области «Эффективная власть» на 2014–2018 годы, а именно пункт 8 подпрограммы «Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в Московской области».

В жизнь наших школ вошли сразу три электронные системы регионального мониторинга: Единая информационная система мониторинга качества образования в общеобразовательных организациях Московской области (СПО ИСКО); Единая информационная система мониторинга и анализа контингента обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования Московской области (СПО ЕИС «Контингент»); Единая информационная система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Московской области («Школьный портал Московской области»).

Особенное внимание уделяется реализации проекта «Школьный портал Московской области», который задуман как единая образовательная среда для педагогов, обучающихся и их родителей. За счёт автоматизации учебно-воспитательного процесса повышается качество образовательных услуг.

– Что составляет основную базу школьного портала?

– Электронный дневник и электронный журнал. В них вносят данные о текущей успеваемости каждого конкретного ученика по всем предметам учебного плана, актуальные домашние задания и расписание. Кроме того, обучающимся и родителям доступны для просмотра результаты экзаменов, итоговой аттестации, школьные учебные планы. Система позволяет анализировать динамику качества образования и успеваемости как отдельного ученика, так и класса, школы и района в целом.

– К тому же в каждой школе теперь свой сайт, и жизнь на нём кипит…

– Да, жизнь школы представлена на сайтах во всём многообразии. Каждое мероприятие, каждое событие оперативно освещаются благодаря такого рода интернет-хронике.

– А журнал успеваемости? В голове не укладывается, что он может быть только электронным!

– Между тем это дело ближайшего будущего. На данный момент разработан и утверждён план мероприятий по переходу муниципальных общеобразовательных учреждений нашего района на безбумажный вариант ведения журнала успеваемости.

– Хватит ли технических возможностей для таких новшеств, ведь не секрет, что тот же Интернет у нас часто «тормозит»?

– Каждый год школы сталкиваются с повышением требований к скорости подключения к сети Интернет. В соответствии со специальной подпрограммой, предусматривающей эффективное развитие информационно-коммуникационных технологий, в 2016 году в наших общеобразовательных учреждениях были достигнуты следующие значения показателя «Скорость подключения к сети Интернет»: 10 Мбит/с и более – в пяти сельских школах и 50 Мбит/с и более – в 24 городских школах.

– Как развиваются программы, предусмотренные для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)?

– На федеральном уровне были разработаны адаптированные образовательные программы начального образования для детей с ОВЗ, предназначенные для внедрения в общеобразовательных школах. В 2016/2017 учебном году в первые классы школ пришли дети с ОВЗ по направлению медико-психолого-педагогической комиссии Пушкинского муниципального района.

С учётом психофизических особенностей детей, в том числе детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, организовано обучение на дому по индивидуальным программам в объёме, позволяющем обеспечить качественное образование.

Для детей-инвалидов и для детей, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения района, организовано дистанционное обучение. В рамках учебного процесса, который может быть реализован в удалённом режиме, для каждого ученика формируется специальный учебный план, адаптированный под его индивидуальные особенности здоровья и образовательные потребности.

– А где взять тот же компьютер для дистанционного обучения? Даже сегодня не все могут себе это позволить.

– Детям-инвалидам на время дистанционного обучения за счёт средств бюджета Московской области предоставляются специализированная компьютерная техника; доступ к образовательным ресурсам сети Интернет, а также необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.

«В соответствии с дорожной картой вторая смена в городских общеобразовательных учреждениях Пушкинского района будет ликвидирована к 2020 году за счёт строительства пристроек к школам № 1, 2, 6, 8 (г. Пушкино). Рассматривается вопрос о строительстве пристройки к МБОУ «Ашукинская СОШ»

ЦИФРА

На 550 мест в микрорайоне Новая Деревня г. Пушкино будет построена новая школа. Окончание строительства – 2018 год.

Записала Галина РАТАВНИНА

Фото Николая Ильницкого