Пушкинское информагентство

Яндекс.Погода

среда, 22 ноября

пасмурно-1 °C

Онлайн трансляция

Экономия сил, времени и транспортных расходов

01 февр. 2017 г., 18:26

Просмотры: 468


 

 

В последнее время  многие государственные услуги  стало возможно  получить в электронном виде,  не посещая  такие организации, как налоговая инспекция, паспортный стол, регистратура поликлиники и даже банк...  Госуслугами   в электронном виде  теперь можно воспользоваться,   не посещая    и такую организацию, как  Пенсионный  фонд.  Как это сделать,   мы узнали у  начальника  Управления ПФР № 16 Людмилы Васильевны  Мятиной.

 

- Людмила Васильевна,   расскажите,  пожалуйста, какие услуги в электронном виде  могут получить в вашей организации пенсионеры?

 

-   На сегодняшний день на сайте ПФР каждому гражданину доступно более 30 видов услуг, которые он может получить в электронном виде, без посещения нашего Управления.  Перечень их   разделен   по  направлениям работы Пенсионного Фонда.    Первый  и самый значительный блок услуг создан для пенсионеров. В него включены следующие услуги.

Подача заявлений:

- о назначении пенсии;

- о доставке пенсии;

-о назначении ежемесячной денежной выплаты;

- о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных 

  Накоплений;

- о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;

- об изменении статуса занятости.

  Получение информации о пенсионном обеспечении и установленных

    социальных выплатах.

Формирование справки о размере пенсии и иных социальных выплатах.

 

 -   То есть,  подать, допустим, заявление на перевод пенсии на счет в банк  или,  наоборот,    на доставку пенсии на дом, можно теперь в удобное время, из дома.   И как это сделать?

 

-  Для этого надо совершить достаточно  простые действия:

  зарегистрироваться на портале «www.gosuslugi.ru»,  затем лишь один раз  получить подтвержденную учетную запись в удостоверяющих центрах, которыми являются  ПФР,  МФЦ, отделение «Почты России» или офис

«Ростелекома».  Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в «Личный кабинет»  гражданина на сайте www.pfrf.ru.

 

-  Но ведь не все пенсионеры являются уверенными пользователями Интернета, чтобы вот так взять и зарегистрироваться. Для многих это совсем не просто.

 

-  Управление ПФР оказывает помощь гражданам в этой регистрации. У нас выделен так  называемый «гостевой компьютер»,  на котором любой пенсионер может зарегистрироваться как самостоятельно, так и с помощью наших сотрудников. Так  же мы  помогаем подтвердить  и учетную запись.

 

- Значит,  можно просто прийти  в Управление  ПФРФ и совершить все действия по регистрации?

 

- Совершенно верно.

 

-  А если человек  вообще не умеет пользоваться компьютером?

 

- Наверняка в семье есть дети, внуки, правнуки, которые совершенно свободно владеют всей техникой  и которые   могут  потратить  несколько минут на любимых дедушек и бабушек, чтобы помочь  им пройти  регистрацию.  Ведь пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде очень удобно. Это экономия времени, отсутствие очередей, получение информации в любое удобное время.

 

-  Какие ещё виды электронных услуг оказывает ваше Управление, кроме пенсионного блока?

 

-  Перечень всех 30 видов услуг находится на сайте ПФР. Но я хотела бы остановиться  еще на одном блоке достаточно распространенных и востребованных услуг, предоставляемых  гражданам в электронном виде.  Это для граждан, имеющих право на материнский (семейный) капитал:

- подача заявления о выдаче государственного сертификата на МСК;

- подача заявления о распоряжении средствами МСК;

- получение информации о размере (остатке) материнского капитала;

- формирование справки о размере  (остатке) материнского капитала.

 

-  И напоследок:  насколько  востребованы услуги в электронном виде, или же люди продолжают действовать по старинке: пришел, занял очередь, написал заявление?

 

-  Достаточно востребованы, особенно работающими гражданами, которые для решения того или иного пенсионного вопроса раньше были вынуждены отпрашиваться с работы для посещения Управления Пенсионнного фонда, а теперь без ущерба для работы дистанционно решают возникающие вопросы. Хотя надо отметить, что в последнее время возрос интерес к электронным услугам и у неработающего населения, которое тоже по достоинству оценило возможность получения услуг без посещения Управления.

- Спасибо, Людмила Васильевна!   Надеемся, что услугами в электронном виде будут пользоваться всё больше граждан.

Татьяна Крылова.