Пушкинское информагентство

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 19 октября

облачно с прояснениями+5 °C

Сейчас в эфире

Радио-1 Подмосковье

Евгения АРХИПОВА: «За господдержкой обращались, и всё получилось, эта сумма оказалась очень кстати»

25 сент. 2020 г., 13:31

Просмотры: 184



«Маяк» продолжает рассказывать о предпринимателях, чей бизнес в Пушкинском округе пострадал во время режима повышенной готовности, введённого весной из-за пандемии коронавируса. Директор салона красоты «Атмосфера» (Пушкино, Писаревский проезд, дом № 5) Евгения Архипова ответила на наши вопросы и поделилась с читателями газеты, как ей удалось сохранить своё дело в непростых условиях.


 

Арендодатель пошёл навстречу

– Ваши клиенты посещали салон перед началом режима самоизоляции с той же интенсивностью, что и раньше, или многие уже опасались людных мест?

– К нам ходили до последнего. Перед закрытием, которое, как и у всех, пришлось на конец марта, у нас были полностью расписаны дни. Многие звонили нам и во время режима самоизоляции – дома же всё равно сидели не все, кто-то и считал возможным выходить. Однако мы ничего не могли предложить клиентам, потому что были закрыты.

– Но при этом вы были вынуждены платить за аренду?

– Салон красоты очень выручил арендодатель, он не брал с нас аренду. Иначе пришлось бы закрыться окончательно, потому что абсолютно точно мы бы не потянули. Мы даже не просили, человек сам пошёл навстречу и сказал, что не будет в такое сложное время с нас ничего брать. Он очень и очень нам помог!

– Изначально вы не предполагали, что срок простоя окажется таким большим?

– Да мы сразу были уверены, что одной неделей не обойдётся. Но, конечно, не ожидали, что всё будет так долго. Ну, месяц, думали, поживём в подобном режиме.

 

Были мысли всё бросить и закрыть

– Чем занимались во время самоизоляции? Работали каким-то образом?

– Много думали. Смотрели различные вебинары по работе. Были и моменты отчаяния. Сначала присутствовал некоторый подъём: вот как много выходных, я и то, и это сделаю, это прочитаю. Потом наступила апатия. Стали посещать мысли всё бросить и закрыть. Затем настроение сменилось: мы вырулим! Можно сказать, что мы совсем не работали. Онлайн-форма спросом не пользовалась. Пробовали предлагать в таком формате подарочные сертификаты, которые будут действовать, когда мы откроем салон. Но практика показала, что это не востребовано.

– В таких условиях пришлось сокращать штат?

– Нет, никого не уволили. Одна девочка сама не захотела работать у нас, мы даже уговаривали. Думала, что из-за отсутствия доходов буду вынуждена сократить зарплату администратору, но удалось сохранить оклад. Пока справляемся.

 

8765df78-1f9d-4e5e-a8f9-6de943115893xxxxxxx.jpg

Пробуем запускать рекламу через Instagram

– Что-то изменилось в «Атмосфере» с возобновлением деятельности?

– Мы открыли свои двери 3 июня. В работе ничего особенно не изменилось. Обрабатываем инструменты, дезинфицируем помещение, но мы это делали и раньше. Добавились журналы измерения температуры, журналы проветривания – это дополнительная письменная работа.

– Сейчас количество клиентов стало прежним, как было и до весеннего закрытия?

– В настоящий момент наблюдается спад. Когда только открылись, всё было отлично. Июль – нормальный, а вот в августе и первой половине сентября людей стало меньше. Это нетипичная ситуация. Обычно июль для парикмахеров достаточно скромный, у косметологов летом, в принципе, мало клиентов. Я связываю низкую посещаемость с тем, что все рванули в отпуск. Даже те, кто не хотел.

– Как-то дополнительно привлекаете клиентов сейчас?

– Пробуем запускать рекламу через Instagram. В июле отдача была нулевой. Неплохо работает наше сотрудничество с блогерами, но после режима самоизоляции мы ещё ни с кем из них не общались.

 

Сейчас мы ни на что не жалуемся

– Обращались ли вы за государственной поддержкой?

– За господдержкой обращались, и всё получилось, эта сумма оказалась очень кстати. Это было несложно. Но сначала, по непонятным мне причинам, когда я пыталась оформить всё через Госуслуги, мне приходил отказ. Пришлось ехать в налоговую службу, а она была закрыта. Я опустила своё заявление в бокс, и после этого мне перечислили помощь.

– Можете сказать, что эта ситуация чему-то вас научила?

– Мне кажется, я стала проще на всё смотреть и меньше нервничать. Я настолько перенервничала во время режима самоизоляции, что вышла с настроем – как будет, так будет. Пока всё в порядке. К нам пришли очень хорошие новые мастера, и сейчас мы ни на что не жалуемся. Спад клиентов – это, уверена, временно. У нас всё равно есть постоянные клиенты. Работаем дальше!

Беседовала Анна КОРНИЛОВА
Фото из архива Евгении АРХИПОВОЙ

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц