Пушкинское информагентство

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 23 мая

облачно с прояснениями+9 °C

Галина Мельникова: «Стараемся идти в ногу со временем, в котором живем»

18 февр. 2022 г., 11:28

Просмотры: 109


Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач современной школы, ведь именно в школьном возрасте есть все предпосылки для привития чувства любви к Родине. В школе № 6 города Пушкино  воспитание патриотических чувств идет через углубленное изучение истории микрорайона Серебрянка. Работая в этом направлении, учителя стараются воспитывать в детях любовь к традициям и истории своей страны. И особое место здесь занимает изучение истории Великой Отечественной войны. О том, как идет патриотическая и образовательная работа, мы поговорили с директором школы № 6 Галиной Мельниковой.

 

Два музея гражданского воспитания

– Галина Александровна, я знаю, что вопросы военно-патриотической работы с учащимися для вашей школы всегда были в приоритете. Расскажите об этом.

– С 2004 года мы работаем с Советом ветеранов микрорайона Серебрянка, в 2011 году у нас был открыт Музей боевой славы, имеющий историко-краеведческое направление. В нем сосредоточены материалы Великой Отечественной войны, связанные с участием ветеранов именно нашего микрорайона. Отмечу, что ветераны всегда приходили к нам в школу для проведения встреч, концертов, помощи в поисковых работах. Сейчас многих из них уже нет в живых, увы… Часть музея посвящена горячим точкам – размещена памятная доска нашего ученика, погибшего в Афганистане, есть материалы по чеченской кампании. В знаменательные и памятные даты мы организуем экскурсии, которые проводят сами учащиеся. Эта традиция, которую я, как директор, хочу сохранить как очень серьезный момент воспитательного характера.

Также в нашей школе есть еще один уникальный музей гражданского воспитания – Музей пушкинцев — строителей Байконура. Он создавался школой совместно с инженерами, которые строили Байконур. Вся информации о них, как о «золотом фонде» Пушкино, собрана в этом музее.

– Для того чтобы продолжать работу по гражданско-патриотическому воспитанию, в школе, наверное, существуют определенные традиции?

– Безусловно, но самое главное, чтобы в школу приходили те люди, которым было бы интересно и важно заниматься с детьми такой работой. Именно такой человек Александр Петрович Губин. Он начал работу в качестве моего заместителя по безопасности, и один из самых сложных классов был передан ему как классному руководителю. В итоге мы сейчас получили весьма хороший воспитательный результат в 8 «В». Детям этого возраста очень важно видеть перед глазами авторитет, который будет влиять на них положительно. Именно в этом классе было создано основное звено Юнармии.

Меня, как директора, очень радует такое продолжение патриотического воспитания, я вижу, что атмосфера среди детей изменилась в лучшую сторону – у них появились общие положительные интересы, они участвуют в патриотических акциях, вахтах памяти, соревнованиях. И хочется, чтобы  движение Юнармии расширялось, потому что в нем есть реальный потенциал. Например, в плане поступления в учебные заведения, связанные со служением Отечеству. Это уже предварительная профориентационная подготовка, которая достаточно важна.

 

Кадры решают все

– Чем сейчас живет ваша школа, чего ждет, в чем испытывает трудности?

– Сейчас наша школа живет в режиме ожидания ввода в эксплуатацию нового здания на 550 мест для учеников среднего и старшего звена. В ней будут размещены специализированные кабинеты, пищеблок, актовый зал, медицинский блок, и эти новые условия расширят наши возможности в плане подготовки детей по учебным предметам и дополнительному образованию. Конечно, тут многое будет зависеть от кадров, от компетентности учителей.

Отмечу, что наш микрорайон Серебрянка достаточно старый, новых домов в нем мало, однако их строительство ведется. Это значит, что дети будут прибывать, численность учеников возрастать. Мы стремимся к тому, чтобы учитывать разный социальный состав школьников, которые посещают нашу школу. Поясню: в микрорайоне сдается много квартир в старых пятиэтажных домах, и немало семей с детьми, арендующих это жилье. Соответственно, имеет место нестабильность состава учеников школы, нет той преемственности поколений, которая желательна. А вот в новых домах микрорайона люди живут преимущественно в собственных квартирах, их дети – наш стабильный контингент.

– Сейчас все школы пребывают в режиме конкуренции, которая строится по разным показателям. Каковы ваши достижения по основным направлениям образовательной работы?

– Результаты работы школы очень хорошие, в 2019 году мы получили грант от Министерства образования за подготовку победителей Всероссийского этапа Олимпиады. Наши ученики попали на заключительный этап, стали призерами-победителями в области обществознания и химии. В прошлом году у нас тоже был хороший показатель – на региональном уровне десять призеров-победителей, но поддерживать его достаточно сложно, это серьезная работа. Для этого мы профилировали образовательный процесс: у нас есть предпрофильные физико-математические классы и профильные классы социально-экономического и гуманитарного направления на старшей ступени.

В этом году на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года» два наших педагога стали победителями – Борис Землянский в номинации «Самый классный классный» и Елена Погорена в номинации «Учитель профи». Меня это очень сильно радует, потому что педагог – важнейший человек для ребенка. В нашей школе есть понятие тьюторства, сопровождения одаренных детей – с первого класса мы стараемся выявлять таланты. Тьютор сопровождает ребенка на всех занятиях, кроме того, у нас есть элективные курсы, курсы по выбору, благодаря которым дети ориентируются в своих предпочтениях. В числе прочих мы развиваем и платные образовательные услуги, а за счет внебюджетных средств покупаем мебель, оргтехнику. Также не обходим вниманием дополнительное образование. Одним словом, стараемся идти в ногу со временем, в котором живем, чтобы не просто выживать, а добиваться достойных результатов.

Беседовала Ольга ШЕМЕТОВА

6.jpeg

Ученики школы № 6 на экскурсии в Музее боевой славы

Обсудить тему

Введите символы с картинки*