Пушкинское информагентство

Яндекс.Погода

пятница, 17 августа

ясно+18 °C

Онлайн трансляция

Облик двора – по всем правилам

03 авг. 2018 г., 16:33

Просмотры: 186


Новая редакция закона о благоустройстве чётко регламентирует обязанности собственников по содержанию прилегающих территорий. О том, что меняет и какие перспективы открывает новая редакция закона в сфере благоустройства общественных пространств, рассказывает главный консультант главы Пушкинского муниципального района Инна ПОЛЯКОВА.

© Николай Ильницкий, Пушкинское информагентство

В последнее время наши дворы – любимое место отдыха горожан – становятся всё менее старомодными и всё более привлекательными. А масштабные проекты адресного комплексного благоустройства кардинально меняют облик поселений, добавляя новые элементы для удобства жителей всех возрастов. Ещё больше порядка и комфорта на прилегающих к домам территориях обеспечат изменения в Законе Московской области о благоустройстве, принятые 18 июля 2018 года. О том, что меняет и какие перспективы открывает новая редакция закона в сфере благоустройства общественных пространств, рассказывает главный консультант главы Пушкинского муниципального района Инна ПОЛЯКОВА.

Новая редакция закона о благоустройстве чётко регламентирует обязанности собственников по содержанию прилегающих территорий.

Муниципалитету дали больше прав

– Казалось бы, такие понятия, как благоустройство, не устаревают. С чем связаны внесённые в прежний закон изменения?

– Основные изменения в наш самый главный документ в части благоустройства связаны с принятием Федерального закона № 463-ФЗ, который установил требования к Правилам благоустройства муниципальных образований, ввёл ряд новых терминов и чётко определил обязанности собственников по содержанию прилегающих территорий.

Закон о благоустройстве Московской области всегда предусматривал ответственность юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих свою деятельность в районе, а также физических лиц за уборку и благоустройство принадлежащих им территорий и ещё – прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если нормативными документами муниципалитета не установлены другие размеры.

В новой редакции закона чётко прописано, что такое прилегающая территория, сформулирован строгий порядок определения границ участков, прилегающих к объектам собственности. Теперь, по новому порядку, орган местного самоуправления должен внести изменения в схемы закрепления территорий за ответственными собственниками. То есть порядок определения границ прилегающих территорий остается за субъектом, Московской областью, а мы здесь, на местах, определяем границы для каждого собственника и вносим изменения в схемы уборки территорий.

 

– Но в Пушкино, например, здания расположены близко друг к другу, и бывает, так сказать, перехлёст зон ответственности. В итоге – мусор никто не убирает…

– Такие моменты отразятся в нормативно-правовом акте, когда органы местного самоуправления внесут изменения в схему, придерживаясь, опять же, единого порядка, закрепленного в регионе. Уполномоченный орган – Министерство ЖКХ – разработчик данных изменений в этот закон, определил, к примеру, для некапитальных объектов торговли (палаток, павильонов) зону ответственности не менее 10, но не более 20 метров от объекта. Значит, муниципалитет имеет право в этой «вилке» установить границу уборки прилегающей территории, – допустим, 15 метров, но не более 20. И если какой-то палатке досталось 15 метров, а соседней 18 метров, чтобы не было перехлёста, территории делятся поровну. Зона уборки по каждому объекту будет зафиксирована в большой картографической схеме, а к ней ещё прилагается несколько томов документов, и там уже для каждого юридического лица будут обозначены границы ответственности за содержание и благоустройство.

 

– А что с объектами капитального строительства?

– Раньше собственник такого объекта отвечал за территорию от 5 до 30 метров от объекта, теперь установлено не менее 15 и не более 30 метров. Такие же размеры определены и для автозаправок. А вот на содержание территории, прилегающей к ИЖС, законом установлено не более 5 м, СНТ, ГСК от 5 до 30 м, здесь ничего не поменялось.

– Как изменились нормы по МКД?

– Многоквартирных домов коснулись существенные изменения. Там, где образованы земельные участки, то есть территория МКД поставлена на кадастровый учёт, предусмотрено отвечать за 5 метров по периметру. А где не образованы – там как раз цифра регламентируется схемами уборки, которые предстоит утвердить постановлением администрации по каждому поселению района. Зона ответственности для управляющей организации будет зафиксирована именно этой схемой.

 

Правила благоустройства – закон для поселения

– Инна Анатольевна, какие ещё новшества появятся с принятием 127-го областного закона?

– Новый закон ввёл много новых терминов, характеристик, определений. Например, понятия «Въездная группа», «Площадка для посетителей», определены нормы общественного участия в благоустройстве в виде открытого обсуждения и контроля. В числе новшеств – увеличен список элементов благоустройства, изменились требования к установке и содержанию ограждений, заборов. Существенно скорректированы требования к объектам благоустройства при их планировании, проектировании, реконструкции и обустройстве новых.

Важно, что теперь требования к правилам благоустройства станет утверждать муниципалитет. Если раньше такие полномочия были переданы на уровень субъекта, и распоряжением Министерства ЖКХ

№ 409 утверждены правила по благоустройству нашего района, то сейчас это исключительное право поселений. Совет депутатов каждого поселения будет утверждать эти правила в соответствии с едиными для всех требованиями 131-го Федерального закона о местном самоуправлении и областного закона о благоустройстве.

– Значит, каждое поселение может чем-то отличиться в обустройстве своих улиц и дворов, найти свою «изюминку»?

– В целом требования к правилам у муниципалитетов будут одни и те же, но территориальные особенности (связанные, прежде всего, с разграничением границ прилегающих территорий у собственников) могут быть зафиксированы как в паспорте колористического решения, так и в архитектурно-планировочном решении. Раньше паспорт цветового решения утверждался на уровне субъекта, теперь это полномочие муниципалитета. Так что у каждого поселения могут быть свои требования, допустим, к цветовой гамме фасадов и в целом своя архитектурная стилистика.

Важно, что внешний вид улично-дорожной сети, магистралей, малых архитектурных форм – всё это будет отражено в новых правилах благоустройства. Эти правила – они как настольная книга, которой надо руководствоваться при проведении любых благоустроительных работ. Это общие требования, обязательные к исполнению для всех хозяйствующих субъектов и физических лиц, которые живут и работают на территории нашего района.

– Инвесторов в том числе?

– Инвестор, который заходит в район и начинает возводить новые дома или объекты нежилого назначения, должен также придерживаться требований и правил благоустройства. Ведь закон Московской области с внесенными изменениями предусматривает обязательный перечень объектов социальной инфраструктуры еще на уровне проектирования. В жилом комплексе-новостройке, например, должны быть предусмотрены 17 обязательных элементов благоустройства: детская площадка, площадка для отдыха, контейнерная и спортплощадка, автостоянка, велосипедная парковка, элементы озеленения, парковочный барьер, освещение, домовой знак, инфостенды и так далее.

– Какая работа предстоит?

– Сейчас предстоит большая коллегиальная работа – всех служб и структурных подразделений, администраций поселений – по разработке новых Правил благоустройства поселений района, и прежде всего по формированию новых границ прилегающих территорий.

Галина РАТАВНИНА, фото Николая ИЛЬНИЦКОГО

Интервью опубликовано в газете «Маяк» № 58 от 3 августа 2018 года