Пушкинское информагентство

Яндекс.Погода

суббота, 18 августа

ясно+17 °C

Онлайн трансляция

РГУТиС: высшая школа лидеров

27 янв. 2018 г., 18:33

Просмотры: 383


Российский государственный университет туризма и сервиса в Пушкинском районе знает каждый, это своего рода местный бренд – ведущее высшее учебное заведение страны в области туризма и сервиса. С 2003 года РГУТиС входит в рейтинг вузов Федерального агентства по образованию «100 лучших вузов России», где устойчиво занимает одно из первых мест. О том, как сейчас строится обучение и чем богат досуг студентов, мы побеседовали с начальником управления молодежной политик РГУТиС Алиной Николаевной КУГУШЕВОЙ.

Российский государственный университет туризма и сервиса в Пушкинском районе знает каждый, это своего рода местный бренд – ведущее высшее учебное заведение страны в области туризма и сервиса. В нем обучаются студенты со всей России, от средней полосы до Камчатки. С 2003 года РГУТиС входит в рейтинг вузов Федерального агентства по образованию «100 лучших вузов России», где устойчиво занимает одно из первых мест. О том, как сейчас строится обучение и чем богат досуг студентов, мы побеседовали с начальником управления молодежной политик РГУТиС Алиной Николаевной КУГУШЕВОЙ.

– Алина Николаевна, расскажите о факультетах университета и их специфике.

– Сейчас в РГУТиС нет факультетов – с 1 сентября 2017 года здесь учреждена Высшая школа. И нет деканов, есть директора Высшей школы, а всего Высших школ три – Высшая школа бизнеса, менеджмента и права, Высшая школа сервиса и Высшая школа туризма, индустрии гостеприимства и дизайна. В каждой действует несколько направлений. Например, направление «дизайн» делится на «дизайн среды», «дизайн костюма» и «графический дизайн».

– Как же дизайн связан с туризмом?

– Наши студенты изучают дизайн как таковой, но все работы они выполняют в специфике туризма. Например, «дизайн среды» включает в себя ландшафтный дизайн, проектировку зданий и сооружений и дизайн интерьеров. И студенты РГУТиС проектируют не просто многоквартирный дом, а ресторан или гостиницу. Они получают все необходимые навыки по своей специальности, но с туристическим уклоном. Это касается всех направлений, не только дизайна.

У нас сейчас двухуровневая система образования: четыре года бакалавриата и два магистратуры. К примеру, если человек отучился четыре года на менеджменте и хочет освоить юридическую сторону вопроса, чтобы быть управленцем с юридическим уклоном, он идет в магистратуру – это два года специализации, детального оттачивания мастерства.

– Направление «сервис», наверное, наиболее тесно соприкасается с туриндустрией?

– Сервис традиционно ассоциируется у людей с обслуживанием, созданием комфорта. Но существует и такое направление, как «сервис недвижимости». Оно включает в себя обслуживание зданий и сооружений – как их содержать, сколько средств и с какой периодичностью тратить на ремонт, как поддерживать в порядке коммуникации и так далее. Геоинформационный сервис – это использование данных со спутников и карт для проектировки некоего пространства. С его помощью можно проектировать целые города с поэтажной разбивкой, необходимым количеством магазинов шаговой доступности, дорожными развязками или делать исторические реконструкции с моделированием расположения войск, их движения, временных интервалов. Все это можно создать в режиме реального времени с помощью компьютерной графики.

AD6P9851.jpg

– Расскажите о достижениях студентов – проектах, конкурсах и прочих сферах приложения сил помимо учебы.

– В этом плане у нас очень насыщенная жизнь! Ежегодно мы участвуем в конкурсе Министерства образования «Программа развития деятельности студенческих объединений». Это программа, в которой можно выиграть денежный грант на реализацию собственных проектов. Но они должны быть продуманными и представлять практический интерес. Конкурс проходит на двух уровнях: первый – всероссийский и международный, второй – университетский и межуниверситетский.

Мы подавали на конкурс около 16 проектов, из них победили два – один на университетском уровне и один на международном. На университетском выиграла научная экспедиция «Туризм и экология на территории Алтайского края и Республики Алтай». Проект был реализован в августе 2017 года. Группа из десяти студентов ездила на Алтай, где встречалась со студентами Алтайского государственного университета. Их задачей было изучить самые популярные туристические маршруты Алтая, узнать, насколько бережно на них относятся к экологии, и дать рекомендации по их развитию и улучшению экологической ситуации. В рамках проекта совместно с волонтерским центром Алтайского университета проводились встречи с туристами, которые рассказывали студентам о своем видении ситуации, о том, что они хотели бы в ней изменить. Все эти данные были собраны и переданы через Алтайский университет руководству края.

– А что включал в себя собой второй проект?

– Второй проект назывался «Студенческие лидеры». Дело в том, что сейчас во многих университетах еще нет понимания того, что такое объединенные советы обучающихся. А это живой коллегиальный студенческий орган, который сам принимает решения. У него есть свой председатель, заместитель председателя, секретарь, члены АСО и их задача – общаться с руководством университета, доносить информацию и выражать мнения студентов.

– Но то же самое раньше представлял собой студенческий профсоюз…

– В общем, да. Цели и задачи никак не изменились, просто поменялись название и форма. Если раньше множество людей было вовлечено в работу со студентами, то сейчас они сами способны организовывать любые мероприятия от и до, и все это благодаря советам. А ведь в прежние времена бегал какой-нибудь массовик-затейник и раздавал указания!

Ребята, которые были членами объединенного совета в течение двух лет и успешно справлялись с работой, по сути являются готовыми руководителями – вне зависимости от того, на кого они учатся. Там приобретаются базовые знания руководства, которые потом, выйдя в жизнь, можно успешно применить.

Целью конкретно проекта «Студенческие лидеры» был обмен информацией – поездить по стране, пообщаться с членами объединенных советов других вузов, поделиться знаниями и опытом. Данный проект расширяет возможности для самореализации. Например, у какого-то вуза большой опыт в области спортивных достижений, а у нас есть Академия наставничества. Вот тут и возникает точка обмена опытом!

– Что такое Академия наставничества?

– В нее входят студенты 3-4х курсов, которые являются четко сформировавшимися лидерами и выступают авторитетными наставниками для более младших учащихся. Всего в Академии более 23 направлений по интересам, перечислю лишь некоторые из них – pr-клуб, спортклуб, полиарт (это организация мероприятий), научный клуб, клуб за качественное образование, интеллектуальный клуб, бизнес-инкубатор, танцевальные кружки, волонтерский центр и так далее. То есть если студенты хотят что-то делать, у нас для них создаются все условия, чтобы они могли свои желания реализовать, и это плохим не кончится (смеется). Например, направление «полиарт» организовало в 2017 году в Пушкино молодежный конкурс талантов «Мистер Пушкино», который с большим успехом прошел в местном ДК.

У каждого направления есть свой председатель, который входит в объединенный совет и представляет интересы студентов. Отдельно у нас работает ЦУП – это центр управления проектами. Туда студент может прийти и попросить помощи в реализации какого-то своего проекта или, наоборот, получить базовые знания о том, что такое проект, как его делать, определиться, в каком направлении он хотел бы развиваться.

– Просто замечательная система! А что касается отдыха, то университет тоже как-то помогает студентам в этом плане?

– У нас есть ЦКД – центр культуры и досуга. Но дискотек мы не проводим, они остались в девяностых годах прошлого века, потому что сейчас их можно найти в других местах и на любой вкус. Зато у нас предоставляется возможность играть в пинг-понг, смотреть кино через специальные проекторы, а также спокойно и качественно отдыхать в двух больших комфортных корпусах общежития.

Ольга Шеметова

Интервью опубликовано в газете «Маяк» № 6 от 26 января 2018 года

image01.jpg