Пушкинское информагентство

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 24 октября

облачно с прояснениями+11 °C

Сейчас в эфире

Радио-1 Подмосковье

Сергей Саркисян: «Новое поколение – это поступательное движение, которое предопределяет успех общего дела»

09 сент. 2020 г., 10:58

Просмотры: 285


Мы продолжаем публиковать на страницах «Маяка» интервью с замечательными людьми Пушкинского округа. Один из них – Сергей Саркисян, который отдал транспортному комплексу нашей страны полвека своей жизни. Он строил депо и путепроводы, реконструировал историческое здание вокзала в городе Аткарске, работал в Нижегородской области и участвовал в создании объектов для зимней Олимпиады – 2014. Работал в центральных учреждениях РЖД в сфере реализации инвестиционных программ, курировал железнодорожные линии и объекты на них.

Сергей Саркисян убежден, что железнодорожники – это люди прогресса, ведь работа на транспорте очень романтична и динамична.

Командный игрок

– Сергей Ашотович, после бакинского технического училища вы начинали рабочим в сфере строительства городского транспорта, верно?

– Именно так. Затем окончил Железнодорожный институт по специальности инженер-строитель и работал мастером. После службы в армии вернулся на свое предприятие на должность инженера. Далее была работа в Бакинском метрополитене, затем в управлении Азербайджанской железной дороги, где проработал до 1989 года. Тогда же я окончил аспирантуру строительного института. После поучил направление в Ереван, и с 1989 по 1993 год работал в системе Армянской железной дороги. В 1992 году был направлен без отрыва от производства на учебу в Академию народного хозяйства при правительстве Российской Федерации. Затем последовал перевод в Каширское отделение Московской железной дороги, а в мае 1996 года – в центральную организацию МПС России, где я занимался организацией пассажирских, грузовых перевозок, а также реализацией инвестиционных отраслевых программ.

– Вы прошли огромный трудовой путь, что считаете самым главным для себя и чем хотели бы поделиться с молодым поколением?

 – Путь я прошел, как говорят в народе, не усеянный розами. На этом пути любой человек должен учиться, причем и у более молодых, ведь оригинальные мысли посещают не только убеленных сединами людей. У нас над объектами всегда работали группы высококвалифицированных специалистов, каждый из которых являлся командным игроком. Соответственно, были общие победы и успехи, в которых принимали участие и подчиненные, и руководство.

Наш коллектив железнодорожников огромен, в нем работают тысячи людей. Говорят, что тот, кто отработал 15 лет, уже не уйдет с железной дороги. Сама жизнь фильтрует людей, не все могут спать с тремя телефонами под подушкой… Любой руководитель знает, что главное – это рабочие массовых профессий, нужно их готовить, воспитывать и руководить этим кадрами. Дети наших работников в основном тоже идут учиться по этому направлению, таким образом выстраивается вертикаль наставничества. Ведь новое поколение – это новые идеи, поступательной движение, которое и предопределяют успех общего дела.

 

Выбор всей жизни

– Что включала в себя ваша работа по реализации новых проектов и возведению объектов?

 – Я участвовал в строительстве вагонных и локомотивных депо, путепроводов, зданий вокзалов, реализовал проекты по реконструкции и развитию станций – укладывал вторые и третьи пути, что способствовало увеличению провозной и пропускной способности на полигоне железных дорог страны. Это непросто, поскольку нужно вписывать новые пути в старую инфраструктуру. Я работал и на участках эксплуатации, отвечал за надежность путей, по которым везут пассажиров и грузы. Если говорить, о недавних проектах, то я участвовал в запуске скоростного поезда «Сапсан» по линии сообщения Москва — Нижний Новгорода, и получил за эту работу почетную грамоту Мэра Нижнего Новгорода и благодарность Губернатора Нижегородской области.

– А свои первые наград и грамоты получали еще во времена работы в Баку?

– Именно так. Моей первой наградой был нагрудный знак «Победитель соцсоревнования» за 1979 год. Вообще же наград у меня так много, что я их не считал (смеется). Так, от президента России Владимира Путина я получил грамоту за подготовку важных и оригинальных объектов для проведения Олимпийских игр в Сочи. За эти же проекты мне была вручена памятная медаль Министерства спорта. Немало знаков отличия получено от начальника Московской железной дороги за реализацию инвестиционных проектов в зоне деятельности МЖД, от командования железнодорожных войск за эффективное взаимодействие с ними. Я почетный ветеран железнодорожного транспорта России, почетный железнодорожник МПС СССР, а также почетный строитель России.

Проработав свыше 50 лет в железнодорожной отрасли, имею огромный стаж. Мои дочь и сын тоже работают в системе железнодорожного транспорта. Супруга – врач, всю жизнь проработала в системе здравоохранения, включая ведомственную медицину МПС. Железнодорожники – это люди прогресса, ведь каждый день вокруг десятки и сотни людей, ответственность, инновации, повышение самообразования и своего профессионального уровня. И при этом наша работа очень романтична и динамична.

 

Быть полезным людям

– Сергей Ашотович, вы офицер в отставке, участник Пушкинского отделения Общероссийской общественной организации Ветеранов Вооруженных сил РФ. Расскажите об этой части своей жизни.

– Офицерское звание я получил после службы в армии. Как говорил Нарком путей сообщения СССР Л.М. Каганович: «Железнодорожник – младший брат Красной Армии». А членом совета ветеранской организации я стал потому, что она сплачивает, я рад в ней работать, чтобы помогать людям. У нас замечательный председатель генерал майор Александр Баранов, есть ощутимая поддержка со стороны военкомата – военного комиссара Олега Богомолова и его заместителя Юрия Быля, а также от начальника военного госпиталя Романа Безносика. Очень много для этой организации делает ответственный секретарь Ольга Кобзина. Члены организации активно участвуют в общественной жизни Пушкинского округа: баллотировались в Совет депутатов, выдвинули свои кандидатуры в члены Общественной палаты.

У врачей существует такое понятие – «ургентное дежурство». Сегодня, например, я дежурю согласно утвержденному председателем совета ветеранской организации графику на дому, вношу свой вклад в сообщество. Кроме того, поддерживаю связь с центральным Советом ветеранов войны и труда РЖД, мы информируем нашего председателя о своих идеях в сфере железнодорожного транспорта. То есть я использую любую возможность быть полезным людям.

– Также вы были наблюдателем от Общественной палаты Московской области на недавнем Всероссийское голосовании по поправкам в Конституцию РФ?

– Да, и я буду продолжать свою общественную работу в рамках и за рамками свое профессии, в том числе в местной ветеранской организации. выполняя поручения ее председателя. Мы, ветераны, всегда на посту и стараемся быть полезными нашим согражданам.

И в заключение хочу сказать, что мне нравится «Маяк», газета пишет грамотно и на злободневные темы, правильно оцениваете масштабы проблем. И конечно же, я люблю город Пушкино, его интеллектуальный творческий уровень очень высок, здесь кипит интересная общественная жизнь, и в то же время он является очень зеленым и уютным городом региона.

Самое читаемое