Пушкино. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 22 сентября

пасмурно+12 °C

Онлайн трансляция

Новый порядок размещения вывесок и торговых павильонов разработали власти Подмосковья

18 июля 2016 г., 15:37

Просмотры: 120


Новый архитектурно-художественный регламент, который устанавливает эталонные стандарты внешнего оформления городов и поселений для всех муниципальных образований заработал в Подмосковье, сообщает пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина.

В Правительстве Московской области проходят семинары, посвященные формированию нового архитектурно-художественного облика региона. На этих информационных мероприятиях муниципальные власти узнают в деталях о новых принципах градостроительной политики в части оформления улиц, фасадов домов и малых архитектурных форм. Накануне Главархитектура проконсультировала представителей муниципалитетов о новом порядке установки средств размещения информации и о внедрении современных типов некапитальных торговых объектов, поясняется в материале.

«В Подмосковье заработал новый архитектурно-художественный регламент, который устанавливает единые правила игры – эталонные стандарты внешнего оформления городов и поселений для всех муниципальных образований. Он призван не допустить тиражирования старых ошибок и распространить новую культуру благоустройства и градостроительства», – приводятся в сообщении слова Елянюшкина.

Вне правового поля находятся вывески, которые заведомо ухудшают архитектурный облик сложившейся застройки. На домах запрещено размещать баннеры, тканевые растяжки, электронные экраны, бегущие строки. На исторических зданиях и объектах культурного наследия теперь не появятся крупногабаритные, броские вывески. Регламент не допускает перекрытие оконных проемов, витражей, дверных и арочных проемов, архитектурных деталей, а также размещение конструкций на колоннах, балконах, лоджиях и крышах жилых домов до 1950-60-х гг. постройки, поясняется в материале.

Сегодня в Московской области внедряется новый «модельный» порядок установки вывесок. Вместо соответствующих разрешений бизнес будет получать в органах местного самоуправления согласования, срок действия которых составит пять лет. Именно этот документ устанавливает возможность проведения благоустройства при установке вывесок на фасадах домов. Для размещения рекламы по-прежнему нужно получать разрешения.

Срок выдачи согласований не должен превышать 15 дней. «Для облегчения административной нагрузки на бизнес подмосковные власти предусмотрели единообразную процедуру оформления этих документов и возможность их автоматической пролонгации», – сказал Елянюшкин.

Как дополняется в сообщении, проходить новое согласование не придется также при смене информации на вывесках, дизайн, габариты и месторасположение которых останутся прежними. Новый порядок установки вывесок заработает в Подмосковье повсеместно осенью 2016 года: до 5 сентября муниципалитеты должны привести свою нормативную базу в соответствие с новыми стандартами.

На семинаре обсудили также новые архитектурные решения нестационарных торговых объектов, которые планируется размещать на территории Московской области. В 2015 году началась работа по замене старых киосков на современные павильоны, созданные по новым дизайн-проектам. «Принципиальным вопросом является соблюдение в пределах одного города визуального единства, особенно на наиболее значимых общественных пространствах – на пешеходных улицах, главных площадях и магистралях», – отметил Елянюшкин.

Разработанные «модули торгового обслуживания» предназначены для комбинированной установки в городах Подмосковья на основных пешеходных маршрутах. Эти павильоны могут быть как отдельно стоящими, так и сблокированными с учетом конфигурации конкретной площадки – на внутриквартальных жилых территориях, на улицах, площадях и в зонах массового отдыха, следует из пресс-релиза.

Как поясняется в материале, бизнес может выбрать торговые павильоны, исполненные в разных стилях (для проектировщиков предлагаются два основных направления – «классика» и «техно») и с учетом функциональных особенностей (киоск печати, летнее кафе, остановочный павильон, накрытие подземных пешеходных переходов). Установка и эксплуатация киосков нового поколения предусматривает требования по благоустройству территории. Среди необходимых мероприятий – устройство тротуарной плитки, установка урн, скамеек, вазонов с цветами и объектов городской навигации.

«Формирование нового облика Подмосковья является частью глобального ребрендинга нашего региона, выполняемого в рамках поручений губернатора Андрея Воробьева. Благоустройство территорий должно учитывать самые современные архитектурно-художественные решения и материалы, созданные отечественными проектировщиками и производителями», – резюмировал Елянюшкин.

 

Источник: пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина