Пушкинское информагентство

Яндекс.Погода

понедельник, 18 декабря

дождь со снегом-1 °C

Онлайн трансляция

Правительство Подмосковья одобрило проект развития аэропорта Шереметьево

14 июня 2016 г., 14:16

Просмотры: 167


Областное правительство одобрило проект развития международного аэропорта Шереметьево, сообщает пресс-служба заместителя председателя Правительства Московской области Германа Елянюшкина.

«Подмосковные власти согласовали проект развития северного терминального комплекса международного аэропорта Шереметьево, который превратит аэропорт в один из самых мощных пассажирских и грузовых хабов мира. К 2018 году на месте старого аэровокзала построят современный терминал B с удобной инфраструктурой. Здесь появятся многоуровневый паркинг, подземные багажные и пассажирские тоннели, соединяющие северный и южный секторы Шереметьево. В перспективе к новому терминалу планируется подвести железнодорожную ветку со станцией “Аэроэкспресс”», – говорится в сообщении.

Градостроительный совет Московской области согласовал три проекта планировки территории для развития северного терминального комплекса (СТК) международного аэропорта Шереметьево, поясняется в материале.

«Эти проекты предполагают строительство нового терминала B, других объектов СТК, не относящихся к федеральной собственности, а также строительство новой железнодорожной линии и терминала “Аэроэкспресса”», – отмечает заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин, его слова приводятся в сообщении.

На территории формируемого СТК сегодня функционирует международный терминал С (открыт в 2007 году). Рядом с ним располагался аэровокзал Шереметьево-1 1964 года постройки (в настоящее время демонтирован). На его месте планируется возвести современный терминал площадью 114 тысяч квадратных метров с расчетной пропускной способностью 20 миллионов пассажиров в год. Он будет обслуживать внутренние воздушные перевозки. На территории дополнительно создается 1,5 тысячи рабочих мест. По словам Германа Елянюшкина, которые приводятся в материале, всего в комплексе смогут трудиться около 4 тысяч жителей Подмосковья.

Развитие СТК предполагает создание качественной транспортной инфраструктуры, отмечает Герман Елянюшкин. В районе терминала В планируется реконструировать Авиационную улицу, Шереметьевское и Старошереметьевское шоссе, построить новую дорогу с односторонним движением, а также организовать сеть основных и второстепенных проездов.

Чтобы соединить северный и южный комплексы, под летным полем аэропорта планируется построить межтерминальный переход из двух тоннелей. Их строительство развернется на территории под действующими взлетно-посадочными полосами. По проекту предполагается протянуть пассажирский и багажный тоннели. Диаметр и протяженность каждого составят 6,28 метра и 2,1 километра соответственно, а пропускная способность – 11 миллионов пассажиров и 5,9 миллиона единиц багажа в год. Для пассажирских перевозок в тоннеле планируется использовать автоматическую систему скоростного транспорта компании Doppelmayr.

«Этот уникальный для России инженерный проект позволит оптимизировать логистику пассажиров и грузов внутри порта. Тоннель должен перераспределить пассажиропотоки между северным и южным терминальными комплексами и обеспечить равномерную загрузку всех терминалов в Шереметьево. Организация межтерминального сообщения также расширит возможности аэропорта по обслуживанию трансферных пассажиров: продолжительность стыковки не должна превышать 50 минут. Благодаря новой инфраструктуре, будет создан единый высокотехнологичный аэровокзальный комплекс под “одной крышей” с пятью основными пассажирскими терминалами (B, C, D, E, F) общей площадью 500 тысяч квадратных метров и пропускной способностью до 58 миллионов пассажиров в год», – цитируют Елянюшкина.

Эти важные инфраструктурные проекты будут реализованы к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Инвестором проекта развития северного терминального комплекса является компания «Шереметьево холдинг», а генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ – ООО «Энерго-строй».

Для организации качественного транспортного сообщения с аэропортом Шереметьево в перспективе к СТК планируется протянуть двухпутную железную дорогу. Она пройдет от существующей ветки Савеловского направления «Лобня – Шереметьево» до терминала В. Длина проектируемого на территории Химок, Долгопрудного и Мытищ участка составляет 4,2 километра. Конечным пунктом новой железной дороги станет терминал «Аэроэкспресс». Разместить его планируется на эстакаде над Шереметьевским шоссе с организацией надземного перехода в терминал В аэропорта. 

«Правительство Московской области заинтересовано в реализации качественных инфраструктурных проектов на территории региона и создает условия для их форсирования. Развитие Московского авиаузла является одним из приоритетных проектов, который находится под постоянным контролем губернатора Андрея Воробьева. Модернизация Шереметьево превратит главный аэропорт страны в один из самых мощных пассажирских и грузовых хабов мира. А это, в свою очередь, создаст дополнительные условия для устойчивого развития Подмосковья», – заключается сообщение словами Германа Елянюшкина.

Источник: пресс-служба заместителя председателя Правительства Московской области Г. Елянюшкина