Пушкино. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 22 сентября

пасмурно+7 °C

Онлайн трансляция

Небо – его обитель

06 апр. 2017 г., 15:37

Просмотры: 186


 

Тридцать первого марта исполнилось 90 лет со дня рождения заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза генерал-майора авиации В.С. Ильюшина.

ПОЛЁТЫ НАД КУДРИНКОЙ

Какими судьбами имя прославленного лётчика связано с Пушкинским районом Подмосковья?

Окончив в 1947 году 3-й Московский городской аэроклуб, учебные полёты Владимир Сергеевич выполнял на аэродроме в посёлке Кудринка. Через 30 лет судьба приведёт его вновь в Пушкинские края, а клязьминским школьникам подарит минуты удивительных встреч с легендарным человеком.

В 1980-е годы, будучи уже в запасе, генерал-майор авиации В.С. Ильюшин работал заместителем главного конструктора ОКБ имени П.О. Сухого. Жил в Москве, а в тёплое время года часто приезжал на дачу в посёлке Клязьма на ул. Грановского, 3. По просьбе директора Клязьминской школы Д.И. Агранат он встречался с учащимися и рассказывал им о профессии лётчика-испытателя.

ПЕРВЫМ ИСПЫТАЛ СУ-27

Лётная биография у В.С. Ильюшина удивительна. Родился он 31 марта 1927 г. в Москве, в семье выдающегося советского авиаконструктора, трижды Героя Социалистического Труда С.В. Ильюшина (1894–1977), чьё имя носят многие боевые и пассажирские самолёты: Ил-2, Ил-4, Ил-10, Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86 и другие.

Во время Великой Отечественной войны, в июле–октябре 1941 года, в составе дружины ПВО подросток Володя Ильюшин дежурил на крышах московских домов, тушил зажигательные бомбы. В октябре 1941 – декабре 1942 гг. находился в эвакуации в Новосибирске и Куйбышеве. Окончив в войну восемь классов школы, работал мотористом на лётно-испытательной станции ОКБ С.В. Ильюшина. Одновременно осваивал профессию лётчика под руководством лётчика-испытателя Героя Советского Союза В.К. Коккинаки.

В армии с мая 1944 года. После войны экстерном окончил Балашовское военное авиационное училище лётчиков, затем Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского и Школу лётчиков-испытателей. Был старшим лётчиком-испытателем ОКБ П.О. Сухого, заместителем главного конструктора ОКБ. Поднял в небо и провёл испытания всех самолётов, разработанных и построенных в ОКБ в эти годы. В их числе: сверхзвуковые истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, сверхзвуковой бомбардировщик Су-24, уникальный сверхзвуковой бомбардировщик Т-4, штурмовик Су-25. В 1977 году выполнил первый полёт и далее провёл испытания всемирно известного истребителя Су-27.

Умер Герой Советского Союза Владимир Сергеевич Ильюшин 1 марта 2010 г., похоронен на Химкинском кладбище.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1960 г. подполковнику В.С. Ильюшину присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почёта», российским орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени и многими медалями.

«А ЕЩЁ ЛЁТЧИКУ НУЖНА УДАЧА»

Вспоминает бывший ученик Клязьминской школы В.А. ПАРАМОНОВ:

– Он посадил всех нас в кружок и стал рассказывать: «Полёт полёту рознь. Они могут быть чрезвычайно напряжёнными, тогда, разумеется, философствовать некогда – надо работать. Бывают и другие режимы – однообразные, попросту нудные, хотя и не менее нужные для дела. Вот в таких полётах мысли приходят какие угодно – от самых бытовых до самых высоких. Да и просто на землю посмотреть – красотища ведь!.. А Клязьма для меня стала как родительский дом, здесь я ещё курсантом проводил учебные полёты на Кудринском аэродроме».

Вдруг наша круглая отличница задала вопрос: «А Вам не страшно испытывать новые самолёты?», на что Владимир Сергеевич, сразу став серьёзным, ответил: «Я всегда уверен в своём обслуживающем техническом персонале, в нашей летательной технике, в полученных знаниях и в своём здоровье. Но должна быть ещё и удача. На «Титанике» были все довольно богатыми людьми, практически все были здоровы, да и сам корабль был построен по последнему слову техники того времени, но всем чуть-чуть не хватило удачи. Их не смогли спасти ни богатство, ни здоровье, ни техника, а просто на миг отвернулась удача...»

Василий ПАНЧЕНКОВ

Фото из архива автора