Пушкинское информагентство

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 28 сентября

ясно+11 °C

Сейчас в эфире

Радио-1 Подмосковье

Уникальный автомобиль для езды по полям и бездорожью подготовили в Пушкинском округе

17 июля 2020 г., 10:43

Просмотры: 1588


Увидеть в детстве интересную машину и загореться мечтой, чтобы она появилась у тебя – то чувство, которое знакомо многим мальчишкам. Кто-то потом взрослеет и забывает об этом, кто-то просто покупает, но есть те, кто воплощают свою мечту в жизнь самостоятельно. Именно по последнему пути пошёл Николай Гришаков и к нему на этапе доводки и тестовых испытаний присоединился Алексей Шуртаков. Их самодельное транспортное средство уже могли видеть многие жители Заветов Ильича.

 

Третий вариант

Николай рассказал, что ещё в детстве в Заветах Ильича он увидел два багги. Это были машины ДОСААФ класса Д3. Объем двигателя у них составлял 125 кубических сантиметров. По его мнению, они были собраны очень грамотно. С тех пор Николай загорелся идеей сделать свой багги.

«Первый и второй багги собирал на 1-м и 2-м курсе техникума соответственно. Получалось так – сделал, лето покатался, продал, опять сделал, лето покатался, продал. После появилась идея собрать что-то более серьёзное – багги, на котором можно дрифтить (управляемый занос машины) и быстро ехать. Так появился вот этот – третий вариант», – рассказать автолюбитель.

По словам Николая, собирался этот багги два года. По два часа в день он после работы приходил в гараж и делал. Причём пуско-наладка идёт до сих пор. Ребята вспоминают: «Вот недавно поехали на кросс-трассу с трамплинами – совершили всего один прыжок. Но зато какой (смеются)! После этого две недели багги стоял на наладочных работах».

DSC_0868.jpg

Багги без имени

Многих интересуют вопросы, а можно ли поставить данный агрегат на учёт, и для чего вообще он нужен. Наши собеседники отметили, что документы багги получит, но только в качестве спортинвентаря. Для регистрации должны быть документы на двигатель. Дальше необходимо собрать все чеки на запчасти, которые покупались, и со всем этим и самим багги ехать в специализированную организацию. Там технику фотографируют и на руки выдают технический паспорт на спортивный инвентарь. После этого можно кататься вне дорог общего пользования, перевозить багги на жёсткой сцепке, с частичной погрузкой или на эвакуаторе. «Это твой спортинвентарь – ты приехал на трассу, покатался, отвёл душу и обратно тем же путем», – отметил Николай.

Багги из Заветов Ильича на учёте не стоит. Ребята отмечают, что этот вариант будет либо продан, либо останется как демонстрационная модель для потенциальных покупателей.

Многие автолюбители дают своим машинам имена, тем более когда техника собрана своими руками. Наши собеседники так прокомментировали вопрос о названии: «Все хотят узнать имя. Мы давно думаем над этим вопросом, но пока в голову ничего не приходит. Это просто багги».

 

Скорость, вода и грязь

Автолюбители поделились рассказом и о самых интересных выездах. Таких они вспомнили два. Первый, когда оказались на поле после проливных дождей. «Всё от воды размокло настолько, что страшно было выезжать на Ниве и на УАЗике, а мы решили покататься. В некоторых местах были огромные лужи, напоминающие болото. В итоге – много позитивных эмоций и килограммы грязи на одежде», – рассказали автолюбители.

Кстати, вся вода, которая попадает внутрь багги, вытекает через специальные отверстия изогнутого днища. К тому же конструкция дает возможность перекатываться через кочки. Транспорт наезжает передними колесами на препятствие и дальше сползает по склону благодаря форме рамы. Повиснуть шансов очень мало.

Вторым запоминающимся днём стал приезд фотографа Яны Кайданович. Для красивого кадра ребятам надо было проехать по луже. На выбранном участке их было две друг за другом. Съемка велась и с квадрокоптера, и с фотоаппарата. Брызги летели метров на пять-шесть. К концу процесса от одной из луж остались только две колеи. Но предстояло ещё отмыть багги после таких покатушек.  На это ушло два часа с кёрхером в руках.

DSC_0862.jpg

Немного о компонентах

Чертеж рамы автолюбители брали из сети Интернет, но вносили свои поправки под конкретный проект. Смонтированы дополнительные усилители, взята более толстая труба. Благодаря внесённым изменениям теперь даже прямой удар не страшен.

Силовой агрегат багги – это двигатель ВАЗ-21124 (16-клапанов). Для правильной развесовки он установлен по центру. Для охлаждения использованы радиатор и вентилятор от Нивы. В топливной системе применены насос от ГАЗели с регулятором давления в фильтре на 4 бара. Задняя подвеска – самодельные рычаги,  сайлентблоки и шаровые наконечники от Нивы, амортизатор регулируемый и пружина от отечественной «классики» с картриджем от Ауди 100. Передняя подвеска – А-образный рычаг, амортизатор регулируемый самодельный, картридж Ауди 80. Управление – рейка рулевая от Лада Калина, поворотный кулак от «классики».

Тормозная система – двухконтурная, на каждый контур свой цилиндр. Это дает возможность регулировать тормозные усилия. Передние и задние диски с перфорацией.

Сиденье самодельное. Боковая поддержка и пятиточечные ремни дают шевелиться только ногам, рукам и голове. «Спасибо Николаю Ольховскому из Ростова-на-Дону за великолепную подсказку использовать на сиденьях подушки от коробки переключения передач «классики». Мы сидим на подушках, а сзади сиденье подпирается отдельным амортизатором. Очень комфортно ездить», – уточнил Алексей.

Отдельные запчасти пришлось делать на заказ. «Выражаем благодарность токарю Алексею из Тарасовки, к сожалению, не знаю его фамилии. Он очень выручил нас. Для таких проектов его услуги самое то, что надо. Например, Алексей вытачивал переходники на привода. В одном месте с меня попросили 10 тысяч рублей, а он согласился сделать их за три», – поделился Николай.

Применены и совсем неожиданные детали из сантехники. Например, пластик от канализационных труб идеально подошёл для обшивки.

По полю багги свободно разгоняется до 70-80 км/час. По более ровной поверхности наверняка сможет поехать и более 100 км/час. 

DSC_0883.jpg

Малосерийное производство

На сборке одного багги автолюбители не остановятся. В планах наладить небольшое малосерийное производство.

Ещё одно направление, которое хотят развивать наши собеседники, – это прицепные экскаваторы и мини-фронтальные погрузчики. Данная техника будет пользоваться спросом у фермеров.

«Допустим, у человека стоит корова в стойле. Он сможет пройтись ковшом, шириной в метр, посредине и сразу всё вывезти. По себестоимости техника будет более доступной, нежели покупать б/у «Bobcat», который сейчас стоит порядка 1,5 миллиона», – уточнили ребята.

 

В завершение разговора

У автолюбителей есть свой канал на YouTube. «Человек должен развиваться – поэтому осваиваем новое. Надо снять видео – изучаем, читаем литературу. Мы катаемся, и никто не видит этого, а хочется показать и рассказать. А для этого нужны качественные звук и видео», – сказали автолюбители.

Стоит отметить, что Алексею и Николаю иногда приходится слышать обвинения в свой адрес, что они разбивают дороги. Мы попросили их прокомментировать эти нападки. Ребята разъяснили: «Мы не портим дорогу, как многим может показаться со стороны. На ту же «запретку» мы вообще не выезжаем. Виновниками зачастую являются нерадивые любители квадроциклов. Один раз мы заслуженно получили замечание от прохожего. Тогда слишком резко тронулись с места и содрали дёрн на берегу реки. Это было исключение. У нас слишком большая колея, и ездить по дорогам, тем более в лесу нам неудобно. Багги полностью себя раскрывает на открытом пространстве или кроссовой трассе».

Юрий ГЛИНКИН, фото Яны Кайданович

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц