Пушкинское информагентство

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 4 декабря

пасмурно-4 °C

Сейчас в эфире

Радио-1 Подмосковье

Служба, сердцем молодая

12 июля 2016 г., 17:32

Просмотры: 622


 

В ФБУ «Авиалесоохрана» состоялось торжественное собрание, посвященное 85-летию системы авиационной охраны лесов России

ИСТОРИЯ НАЧАЛАСЬ НЕ НА БУМАГЕ

По поручению заместителя министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководителя Федерального агентства лесного хозяйства И.В. Валентика торжественное собрание открыл заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Н.С. Кротов.

– Авиалесоохрана – это одна из старейших служб страны в области обеспечения экологической и социальной безопасности. И, пожалуй, единственная служба, которая ведёт отсчёт своей истории не с принятия решения и подписания документа о том, чтобы что-то создать или что-то сделать, а со времени начала непосредственных производственных работ, – отметил Николай Степанович.

Действительно, два праздничных события авиационной охраны лесов России напрямую связаны с проведением производственных работ – это 7 июля 1931 года, когда в Горьковской области на самолёте По-2 состоялся первый полёт в целях обнаружения лесного пожара, и эта дата является Днём образования Авиалесоохраны, и 19 июня 1936 года, когда состоялся первый прыжок на парашюте для тушения лесного пожара – эта дата является Днём образования Парашютно-десантной пожарной службы Авиалесоохраны России.

– Неоднократно в регионах, где действовал режим ЧС, на заседаниях региональных комиссий по чрезвычайным ситуациям я слышал, что парашютисты-десантники всегда сделают то, что больше никому не под силу, – поделился опытом взаимодействия с регионами Н.С. Кротов.

И ОПЫТ, И НОВАТОРСТВО

В юбилейном торжестве приняли участие ветераны Авиалесоохраны, а также бывший начальник «Центральной базы авиационной охраны лесов», руководивший ею более 27 лет (с 1973 по 2000 гг.), Н.А. Андреев.

– Авиалесоохрана – это вечно молодая служба, она всегда находится на пике научных достижений. Новаторство – ее основная черта, – сказал Николай Алексеевич в своём приветственном слове. – А ещё Авиалесоохрана должна вернуться к централизации. Необходимость её единства подтверждена многолетним уникальным опытом службы. Нужно также думать, как повысить авиапожарным заработную плату.

Николая Алексеевича поддержали представители руководства Федерального агентства лесного хозяйства и ФБУ «Авиалесоохрана». Они сошлись во мнении, что процесс федерализации службы и укрепления финансовой составляющей начался, и выразили уверенность, что 100-летний юбилей Авиалесоохрана отметит, как единая централизованная служба.

Торжественное собрание завершилось церемонией награждения. За многолетний добросовестный труд в лесном хозяйстве и большой личный вклад в сохранение и приумножение лесных богатств России ветераны и работники Авиалесоохраны награждены Почётными грамотами Федерального агентства лесного хозяйства, а также Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

По результатам Всероссийского конкурса «Инженер года» диплом и медаль лауреата Всероссийского конкурса «Инженер 2015 года» по версии «Профессиональные инженеры» в номинации «Лесное хозяйство», а также сертификат профессионального инженера России 2015 года вручён начальнику ФБУ «Авиалесоохрана» В.Е. Гришину.

БЕССТРАСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ – ЦИФРЫ

– За последние 5 лет, с 2011 по 2015 гг., лётчики-наблюдатели Авиалесоохраны России обнаружили около 40% лесных пожаров, или свыше 28 тысяч от всех возгораний на землях лесного фонда.

– С участием парашютистов-пожарных и десантников-пожарных ликвидировано около 19 тысяч лесных пожаров (более 30% от всех возникших).

– Парашютисты-пожарные и десантники-пожарные выполнили свыше 16,5 тысяч производственных прыжков и свыше 120 тысяч спусков на пожар.

– Не допущено ни одного случая перехода огня на населённые пункты и объекты экономики. Предотвращён переход огня на 204 населённых пункта и объекта экономики, в том числе крупные линии электропередач, аэропорты, нефтехранилища и другие стратегические и потенциально-опасные объекты.

– В этом году уже спасено 12 населённых пунктов, в которых проживают 15,5 тысяч человек.

– При этом численность летчиков-наблюдателей составляет около 300 человек, а численность парашютистов-пожарных и десантников-пожарных – около 3,5 человек. Таким образом, численность авиапожарных составляет только 11% от общей численности лесопожарных формирований в России.

Воздушные пожарные служат Родине

– За 85 лет Авиалесоохрана претерпела серьезные технические и организационные изменения, но основная её задача, как и прежде, – обнаружить и потушить лесные пожары на труднодоступных и удалённых территориях.

– В настоящее время система авиационной охраны лесов России представлена ФБУ «Авиалесоохрана» и региональными службами авиационной охраны лесов 34 многолесных регионов.

– Уникальными профессиями Авиалесоохраны являются профессия летчика-наблюдателя, парашютиста-пожарного и десантника-пожарного.

– Площадь лесного фонда России – более 1 млрд 100 млн гектаров. В зоне наземного мониторинга – 88 млн га. Остальная территория – удалённые и труднодоступные территории авиационного и космического мониторинга.

 

На помощь приходят новые технологии

 

При тушении пожаров в условиях труднодоступной местности все работы проводятся ручным способом. Больших физических и временных затрат требует также прокладка минерализованных полос при помощи лопат и топоров-мотыг.

НА СМЕНУ РУЧНОМУ ТРУДУ

Физический труд парашютистов-пожарных и десантников-пожарных позволяет облегчить мобильное оборудование.

В настоящее время проводятся работы по восстановлению широко применяемой ранее технологии прокладки минерализованных полос взрывным методом, а ещё – производственные испытания огнезащитного экрана для локализации низовых пожаров и использования в качестве опорной полосы для пуска встречного отжига. В 2014 году производственную проверку прошла новая модель моторизованного ручного ранцевого огнетушителя.

За годы своего существования Авиалесоохрана внесла значительный вклад в создание и развитие новых технологий. Именно в Авиалесоохране впервые в истории нашей страны началось десантирование людей с вертолётов с использованием спусковых устройств в 1954 году, затем этот опыт перешёл в Министерство обороны Советского Союза при создании Воздушно-десантных войск и МЧС России.

Авиалесоохраной было разработано водосливное устройство с электрическим управлением слива для вертолетов в середине 1990-х годов, широко применяемое сегодня для тушения не только лесных, но и техногенных пожаров, как в России, так и в зарубежных странах: Южной Корее, Турции, Греции, ЮАР и других.

ВЫЗЫВАЕМ ДОЖДЬ НА СЕБЯ!

С 1976 года Авиалесоохрана применяет метод тушения лесных пожаров искусственно вызываемыми осадками, когда в верхнюю переохлажденную часть кучевых облаков вводятся реагенты, содержащие йодистое серебро, йодистый свинец.

Недавно технология искусственно вызываемых осадков была применена в наиболее уязвимом в плане возгораний Качугском районе Иркутской области. Применялся Ан-26 со специальным оборудованием. В результате вызванные искусственно осадки снизили интенсивность горения лесных пожаров, что повысило эффективность работы наземных групп тушения.

Пресс-служба ФБУ «Авиалесоохрана»

Фото из архива ФБУ «Авиалесоохрана»

Обсудить тему

Введите символы с картинки*