Пушкинское информагентство

Яндекс.Погода

четверг, 22 августа

облачно с прояснениями+23 °C

Онлайн трансляция

Евгений Жирков: При объединении двух или нескольких бюджетов работа станет реально видна

12 февр. 2019 г., 18:04

Просмотры: 531


Пресс-конференция исполняющего обязанности главы Пушкинского муниципального района Евгения Жиркова прошла в администрации Пушкинского района сегодня, 12 февраля. Участниками стали главные редактора местных СМИ, журналисты федеральных информагентств, также были приглашены юнкоры молодёжной редакции Пушкинского информагентства – #Маячок. Первые вопросы, которые были заданы Евгению Жиркову, касались инициативы районного Совета депутатов по объединению городских и сельских поселений района в городской округ. Предлагаем вниманию читателей ответы исполняющего обязанности главы Пушкинского района.

Плюсы и минусы объединения, своё видение процесса

– Много моментов существует, как позитивных, так и отрицательных. Но как в любом абсолютно деле, в том числе, и в вашем, журналистском деле, всё зависит от человека. От человека, от команды, которая движет этот процесс. Тогда, наверное, необходимо ждать результатов, либо нет. Тот опыт, который есть у меня, он показывает, что сегодня уже в целом по Московской области можно тиражировать тему объединения.

На первых порах это связано с политикой, сейчас в большей мере жители Московской области убедились, что это реально экономические моменты. Мой опыт, показывает, что при объединении двух или нескольких бюджетов, работа этого бюджета, работа этой команды станет реально видна.

Вопрос благоустройства, вопрос развития социальной базы, благоустройства общественных пространств, ремонт жилого фонда, сети, которые есть на территории по всем направлениям, и водоканал, и тепло-, и электричество… Решаются вопросы быстрее, потому что, соединив все деньги, которые либо по налогам, либо от аренды получает муниципалитет – достаточно интересно осуществлять программы.

Более того, сегодня практически Пушкино и десять поселений имеют свои собственные программы. Правительство Московской области вынужденно с учётом того, что есть полномочия у поселений у наших, работать именно с этими поселениями, а отдача, именно эффект от этих программ, он незначителен. Он может быть виден непосредственно на месте. Построили, например, в Черкизове, водозаборный узел. Нужный объект? Без сомнения. А что дальше? Это школа, которой нужно уделять внимание, и ряд других направлений и жилищно-коммунального, и жилищного направления, для того чтобы территория в целом развивалась. И я думаю, что объединительный опыт в городские округа – он позволяет быстрее двигаться…

Как будут отражены интересы жителей

– Есть примеры, когда объединив, после объединения, после того, как ломали управление, мусором зарастали территории. Но в последующем мы смогли найти возможность и создать абсолютно новое управление, создать новую структуру, которая позволила достаточно эффективно управлять территориями в целом. Взять Балашиху, там сегодня 630 тысяч населения. И также присутствует, в том числе, и частный сектор. Его не меньше, чем здесь. Здесь он разбросан, там он более компактен. На самом деле управлять отдалёнными территориями ещё сложнее. И у меня уже было предложение нашим уважаемым коллегам, что управляемость мы сможем сохранить, создав территориальные управления на местах.

Практически ничего менять не будем. Поменяется подчинённость – будет прямая подчинённость главе городского округа, и соответственно, те коллеги, которые работают сегодня на местах, они останутся на своих местах, и также будут управлять всем процессом.

Да, надо признать, что сокращение, конечно, будет. Сегодня администрация у нас порядка 150 человек. Но реформа она и есть реформа. Бухгалтера, естественно, не нужны будут, экономисты не нужны будут. Ну это уже другая тема, в то же время будем рассматривать, как устроить тех людей, которые подлежат сокращению.

О бюджетах и программах

– Сегодняшние бюджеты мы практически не будем сокращать. Эти бюджеты войдут в консолидированный бюджет, и мы сохраним за каждым поселением их же цифру, только отдельной строкой в общем, консолидированном бюджете. Во всяком случае, политически, экономически это будет на сегодня правильно.

С учётом развития программ, как я уже сказал, не по поселениям, а это будет уже одна единая программа, все поселения фактически будут входить в эти программы. Если мы будем рассматривать вопросы, сегодня остро стоит вопрос «Чистой воды», он будет рассматриваться не по Пушкино, он будет рассматриваться в целом по городскому округу. Соответственно, зачем эти деньги выделять поселению, когда эта программа в целом будет работать на территории?

Также возьмите направление дорог, также возьмите направление благоустройства. Это же всё будет рассматриваться в целом. Более того, ведь сегодня программы чётко определены. Вектор задаёт правительство Московской области. Если взять канву, она у всех одинакова, у каждого муниципального образования. Это дороги, это наш жилой фонд, это дворовые территории. Это развитие социальной базы, любой абсолютно, там образование, спорт, медицина и так далее. То есть, канва создана. Надо просто консолидировать свой собственный бюджет и участвовать в софинансировании этих программ.

Опять же положительный опыт, как мы участвовали в софинансировании программ на территории Балашихи, уже после того как объединили, деньги, которое выделило Правительство Московской области – это более 5 миллиардов рублей. Да, бюджет местный тоже участвует, но когда вы один работаете, вы можете сделать только какую-то часть…

О выборах в Совет депутатов

– Здесь закон вступает в свою силу и представителей того или иного поселения будут избирать жители. Это будет свободное избрание. Мы начали проработку этого вопроса, скорее всего, будет три или пять округов, либо трёх мандатные, или, соответственно, пяти мандатные округа. А там уже сможет поселение избрать своего представителя… Оно может двоих изберёт, а может троих… От активности жителей будет зависеть. Надо будет немножко по-другому относиться к выборам. Всё-таки это не в каждом поселении от десяти до 15 человек. А здесь будет только 25 человек. По количеству населения – 176 тысяч, – мы попадаем под 25 наших избранников.

О сроках создания городского округа

Мосооблдума примет закон Московской области после того, как мы пройдём определённую процедуру. Инициативу районного Совета депутатов рассмотрят в поселениях, на общественных слушаниях, на которые мы пойдём также, общаться с жителями, отвечать на те вопросы, которые наверняка будут у наших граждан.

Потом – это Устав. Далее – это практически начало предвыборной компании по избранию районного Совета депутатов, и окончательно мы начинаем нашу работу с 1 января 2020 года.

До момента избрания Совета депутатов всё остаётся так, как и было. Глава района остаётся на месте, главы поселений остаются на месте, Советы депутатов остаются на местах. Как только избирается новый Совет депутатов, фактически глава переходит в разряд и.о., приступает к работе новый Совет депутатов. И пошла та же самая процедура. Совет депутатов назначает комиссию по избранию главы, доводит всю необходимую документацию до конца. Но самый главный документ у нас уже, я думаю, к 1 июля будет, это Устав. Мы его обязаны принять ещё сегодняшним составом. И состав Совета депутатов будет фактически по нему избираться.

1 января 2020 года практически вновь образованное муниципальное образование будет вести исторический отчёт.