Это – выстрел: премьера «БЕСприДАНницы» в Правдинском собрала полный зал | Пушкино - последние новости

26 ноября 2022, 17:45

Это – выстрел: премьера «БЕСприДАНницы» в Правдинском собрала полный зал

Это – выстрел: премьера «БЕСприДАНницы» в Правдинском собрала полный зал

Пушкинский музыкальный театр представил премьеру – на сцене Дома культуры "Правдинский" показали "БЕСприДАНницу", поставленную к 200-летию Александра Николаевича Островского. Действия перенесли в наше время, а музыкальным жанром выбрали рок. Судя по реакции полного зрительного зала, не прогадали. И ещё раз доказали: российская классика актуальна всегда.

Героиню этой истории гонят бесы, Лариса отдана им – Паратовым, Вожеватовым, Кнуровым. Они заманивают её душу к себе. Того же Карандышева волнует не сама Лариса, не любовь к ней, он хочет попасть в высшее общество через неё, в круг бесов. Наш спектакль говорит о том, что никто не имеет права играть судьбой и душой человека, как делают это бесы в постановке. Даже собственная мать, Харита Игнатьевна… Хотя потом, как нам кажется, женщина осознает, что это не есть хорошо. Чего нет, кстати, у Островского", – отмечает худрук театра и режиссёр спектакля Борис Урецкий.

-

На эту идею указывает всё, что происходит на сцене: костюмы, свет, танцы и, конечно, поведение и мотивы героев. Отсюда и своеобразное написание названия ("бес дан").

Страсти заманивают человека словно в сети, поэтому почти в каждом образе есть путы – в виде украшения на шею, пояса, у других верёвки свешиваются по спине. У Сергея Сергеевича (роль исполняет заслуженный артист России Дмитрий Быков) элемент в отличие от остальных белый и он им кичится, доставая из-под пиджака и обматывая шею.

Карандышев поначалу представляется чище других, в первых действиях он появляется без сетей. Когда Юлий Капитоныч сближается, как ему кажется, с окружением невесты, то тоже "обрастает" нитями. Их, кстати, по словам художника-постановщика Екатерины Балашовой, на все элементы ушло больше полутора километров.

Когда я увидела текст и обсудила с Борисом концепцию, подошла к декорациям и одежде в современном ключе. Почти все костюмы на сцене из нашего времени, но сделаны с отсылом к историческим образам. Платье Ларисы отправляет зрителя в XIX век, при этом такой вечерний наряд и сейчас надевают девушки", – поясняет Екатерина Балашова.

-

У двух действующих лиц сети заменяют цепи. И причина не в том, что не доставало материала. Большинство героев выходят в одежде постельных цветов, а актёр Счастливцев, или Робинзон, и тётушка Карандышева выглядят ярко, в их образах много блеска – будто попугаи. У них "дешёвая" привлекательность. Она манит не так, как дорогой модный и сдержанный гардероб, белоснежные кроссовки (символ современности).

Несмотря на то, что роль Робинзона второстепенна, Сергей Гаврилов в его образе играет очень ярко. От светоотражающих очков до запоминающеся манеры исполнения. При выходе на поклон актёра приняли весьма бурно. Хотя такая реакция относилась и ко всей постановке – люди хлопали во время диалогов и монологов, а после постановки продолжительно аплодировали, восторженно кричали (без преувеличения) и вручали цветы.

Техническую победу по количеству букетов одержала Юлиана Суворова (Харита). Но все сыграли блестяще! В профессиональном подборе актёров тоже заслуга Бориса Урецкого – довести зрителя до настоящих слёз не так-то легко. Кроме того, некоторые артисты участвовали в постановке и как композиторы (Юрий Лазарь – Карандышев), и как либреттисты (Валентина Виленская – Лариса).

Был написан 31 музыкальный номер, который приблизил произведение к рок-опере.

Музыкальный театр тем и хорош, что он разнообразен. Это может быть ретро, как в "Севастопольском вальсе", это может быть фривольный лёгкий водевиль как "Ограбление в полночь", это может быть современная рок-опера. В музтеатре много дозволительно и музыка много что выражает – в "БЕСприДАНнице" она всё убыстряет, ужесточает и делает явнее", – считает Борис.

-

По его задумке некоторые герои раскаялись после гибели Ларисы. А завершился спектакль православным песнопением "Милость мира...", поэтому зрители ушли под сильным впечатлением.

Напомним, спектакль поставили при поддержке Министерства культуры России. Грант предоставлен ООГО "Российский Фонд культуры" (со всей страны отобрали всего 24 проекта). Помимо этого, благодаря участию в конкурсе Союза театральных деятелей РФ артисты начинали свои репетиции в усадьбе "Щелыково" в Костромской области – в имении, где жил сам Александр Николаевич Островский.

-

Здорово при подготовке мюзикла помогла и Администрация г.о. Пушкинский, в том числе глава муниципалитета Максим Красноцветов и замглавы Администрации Елена Панькив (она первой поздравила с премьерой, обратившись с напутственными словами к актёрам после поклона).

Посмотреть на новое произведение пушкинского театра, открывающее Год Островского, можно будет ещё продолжительное время. Постарайтесь, чтобы это культурное событие не прошло мимо вас. Это – выстрел.