Госжилинспекция: итоги жилищно-коммунальной зимы в Подмосковье | [ Пушкинское время - последние новости

15 марта 2023, 14:41

Госжилинспекция: итоги жилищно-коммунальной зимы в Подмосковье

Фотоархив газеты "Пушкинское время"

Фотоархив газеты "Пушкинское время"

Сезонных заявок жителей стало на 11% меньше, чем год назад, сообщила подмосковная Госжилинспекция.  Всего же за зиму ведомство проконтролировало исполнение управляющими организациями более 16,3 тыс. сезонных заявок жителей.

«Сезонные» заявки в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО) сейчас принимаются по 11 подкатегориям, три из них касаются ликвидации наледи и сосулек с кровель, а также козырьков подъездов, лоджий и балконов, отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Работу с обращениями по данным вопросам Госжилинспекция контролирует в Центре управления регионом (ЦУР).

Еще четыре категории связаны с качеством отопления (холод или жара в квартирах и подъездах, теплоснабжение по постоянной схеме, промерзание стен). Жители обращались по вопросам изоляции трубопроводов, устранения аварий и течей стояков, запорной арматуры и отопительных приборов.

В числе городских округов, где выполнено наибольшее количество заявок в сезонных категориях с начала нынешней зимы, значится и г. о. Пушкинский — освоено 598 заявок.

В надзорном ведомстве отметили, что жилищное законодательство предусматривает уборку наледи и сосулек по мере их образования.

Температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах — не ниже +20). Отопление — бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва — не более 24 часов в течение месяца. Единовременно — не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С, не более 8 часов, если в квартире +10° — +12°С, и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8°С до +10°С.

Если данные условия не выполняются, нужно обращаться в свою управляющую организацию, а при отсутствии реакции — в Единую диспетчерскую службу Московской области. УК должна взять заявку в работу в течение 24 часов. На устранение проблемы дается от 24 до 120 часов в зависимости от ее сложности.