Пушкинское информагентство

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 2 декабря

пасмурно-10 °C

Основания проведения контрольных (надзорных) мероприятий

03 нояб. 2022 г., 16:32

Просмотры: 19


К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон о контроле (надзоре)) и статьи 353 и 354 - 365 Трудового кодекса РФ.

Общие требования к организации и проведению контрольных (надзорных) мероприятий за соблюдением работодателями обязательных требований в сфере труда изложены в статье 65 Закона о контроле (надзоре).

Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются Инспекцией на плановой и внеплановой основе.

Основанием для осуществления Инспекцией плановых выездных проверок является утвержденный и согласованный с прокуратурой Московской области план контрольно-надзорных мероприятий  на очередной календарный год. Ежегодный план формируется на основе перечня работодателей в зависимости от присвоенной им категории риска и в соответствии с установленной периодичностью проведения проверок.

Основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определены в статье 57 Закона о контроле (надзоре), одним из которых является наличие у Инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Источниками получения указанных сведений служат обращения граждан и организаций, информация от органов государственной власти и местного самоуправления, а также средств массовой информации.

Обращение, направленное заявителем в форме электронного документа, может являться основанием для проведения внеплановой проверки при условии, что направлено с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

В соответствии с требованиями статьи 59 Закона о контроле (надзоре) при получении обращений граждан иным способом Инспекцией принимаются меры по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждению.

Поручение Президента РФ, поручение Правительства РФ о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных работодателей служит основанием для осуществления Инспекцией соответствующего вида внепланового мероприятия: выездной или документарной проверки, инспекторского визита либо рейдового осмотра.

Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия может быть требование прокурора о проведении соответствующего вида мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в прокуратуру материалам и обращениям, в рамках которых определяется предмет контроля.

В случае истечения сроков исполнения работодателем ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере труда, об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда, о запрете использования средств индивидуальной и коллективной защиты работников, о привлечении винновых к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке, Инспекцией принимается решение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении работодателя не исполнившего предписание.

При наличии законных оснований, решение о виде внепланового контрольного мероприятия, посредством которого будет осуществлен государственный контроль (надзор) в сфере труда, применительно к каждой ситуации принимается индивидуально, с учетом соразмерности применяемых мер по пресечению и (или) устранению нарушений обязательных требований, характеру нарушений, ущербу, который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям: жизни, здоровью граждан, а также правам и законным интересам работников, закрепленным в Трудовом кодексе РФ. Оценка обоснованности принятого Инспекцией решения дается прокурором при согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*