Пушкинское информагентство

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 7 октября

облачно с прояснениями+13 °C

Успеть за 90 секунд 

05 сент. 2022 г., 17:36

Просмотры: 29


Стало плохо? Украли велосипед? Загорелся сарай? Почувствовали утечку газа? Бед порой бывает в разы больше семи, но ответ действительно один – звоните в систему-112. До 10 октября по телефонам 01, 03, 04 пока отвечают операторы пожарной охраны, скорой помощи и газовой службы, после звонки будут попадать в систему-112. Это поможет отсеять «лишние» обращения и сэкономить время. 


За смену семь операторов системы-112 округа отвечают примерно на тысячу звонков. Они выслушивают человека и понимают, действительно ли это экстренный случай. Например, в среднем за сутки скорая помощь получает от единой диспетчерской службы 300 вызовов. Столько же обращений до медиков не доходит – их отбраковывают. Потому что звонящий может спрашивать, как вызвать врача на дом.

 Бывают хулиганские вызовы, с ними сталкиваемся довольно часто. Звонят и говорят, что пошутили или проверяли, как работает система-112. Не каждый понимает, что в это время нам мог звонить человек, которому действительно требуется экстренная помощь», – поясняет начальник Единой дежурно-диспетчерской службы Городского округа Пушкинский Игорь Чернышев. 

Рядом_с_диспетчером_нет_сотрудников_скорой_помощи_и_полиции.jpg

Такие бесполезные вызовы операторы тоже вынуждены обрабатывать. А когда бросают трубку, приходится перезванивать и выяснять, для чего люди набрали «112». Возможно, они в сложной ситуации и у них отобрали телефон! Сейчас «шутники» обращаются и напрямую в ту же скорую, через месяц такой возможности не будет. То есть при переходе на единый номер помощь придёт быстрее. При необходимости или желании заявителя соединят с экстренными службами.

 
Экстренный звонок положено обработать за 90 секунд. Надо задавать правильные вопросы и соблюдать спокойствие. Это сложно: звонят только с негативными новостями (обращаются и те, кто хочет совершить самоубийство).

 
Звонят и тогда, когда потерялись в лесу. Операторы расспрашивают про ориентиры, чтобы вызвать спасателей. Иногда удаётся определить местоположение: потерявшемуся отправляют смску со ссылкой, он проходит по ней – у диспетчера появляются координаты. 

На_каждого_оператора_приходится_около_150_звонков_в_сутки.jpg

Главная ошибка звонящих в том, что люди думают, будто вместе с оператором сидит полицейский, врач скорой помощи и пожарный. Однако рядом находятся только такие же диспетчеры, которые могут передать информацию в нужную службу и не в силах сказать, сколько времени придётся ждать бригаду медиков. Будьте снисходительней! 


Кстати, Пушкинская ЕДДС ведёт Telegram-канал (https://web.telegram.org/k/#@edds_pusk), где жители могут узнать полезную информацию – например, как безопасно использовать обогреватели или не заблудиться в лесу.

Корнилова Анна Андреевна

Обсудить тему

Введите символы с картинки*