Пушкинское информагентство

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 7 декабря

ясно-11 °C

Избежать трагедии. Правила поведения на железнодорожных переходах

05 февр. 2021 г., 15:55

Просмотры: 227



Нам с детства твердят, что железная дорога – это зона повышенной опасности. Не все это запоминают и придерживаются правил безопасности, что приводит к трагедии. А порой достаточно было бы секунды, чтобы остановиться и продолжить жить…
1 февраля в ходе совещания губернатор Андрей Воробьёв дал поручение руководящему составу областного правительства и главам муниципалитетов обеспечить безопасность на ж/д переходах.
В этот же день на территории Пушкинского округа прошла очередная проверка пешеходного перехода около железнодорожной станции Правда.
19 января из-за несоблюдения требований безопасности здесь погибла девушка. Этот несчастный случай стал третьим за январь.


 

Неоправданный риск

Только комиссия в составе представителей общественности, трёх МКУ – «Правдинский», «Софрино» и отдела дорог и транспорта «Управления капитального строительства», а также сотрудников Александровской дистанции пути (ПЧ-11) и Административно-пассажирской инспекции Московской области приехала на станцию и сразу же увидела, как говорится, «картину маслом». Зажегся красный сигнал светофора, затрещал звонок. Парень лет двадцати, посмотрев на людей в форме, с ухмылкой проскочил на красный, его примеру последовала и пенсионерка, тащившая за собой тележку.

Видевшие не раз последствия таких необдуманных перебежек через ж/д пути члены комиссии рассказали, что тормозной путь поезда при средней скорости составляет один километр, так что даже при очень большом желании машинист не сможет остановить поезд вовремя.

Руководитель Отдела по делам молодежи окружной администрации Михаил Стокоз и сотрудник отдела Александр Брынцев, присоединившиеся в качестве волонтеров, попытались поговорить с людьми, которые продолжали перебегать на красный свет светофора, но далеко не все прислушивались к советам.

«Чего стоит одна секунда невнимательности и беспечности? Целой жизни. Я уверен, что у той погибшей девочки были, как и у всех, свои планы, ее ждали дома, но все закончилось страшной трагедией. Несмотря на то, что каждый такой случай освещается в соцсетях, люди все равно погибают.

Наша задача, как волонтеров, – проинформировать жителей об опасности, которая грозит им в случае неудачного перехода на красный свет. Также мы организовали ежедневные посты на платформе Заветы Ильича с дежурными общественниками, которые рассказывают прохожим о том, как нужно себя вести на железной дороге», – поделился Михаил Стокоз.

По словам ведущего инженера отдела дорог и транспорта МКУ «УКС» Сергея Назарова, рейд показал, что наличие поломок или недостаточного количества единиц предупреждающего оборудования, которые могли бы стать причиной этого несчастного случая, не выявлено.

Как не оказаться под колёсами поезда

Чтобы не попасть под поезд, нужно переходить пути по пешеходным переходам, тоннелям, железнодорожным переездам, мостам и путепроводам. Не по тем местам, где ходят все, а только там, где эти переходы официально установлены.

 Прежде чем переходить через железную дорогу, следует убедиться, что нет приближающегося поезда и не горит запрещенный сигнал светофора на переходе или переезде. Телефон и наушники лучше убрать в сумку или карман, и капюшон не должен мешать осмотреться по сторонам.

На территории железнодорожных путей запрещено заходить за линию и стоять у края платформы, а также бегать по ней, прыгать на пути с перрона, перелезать через заборы, ходить вдоль путей, находиться в состоянии алкогольного опьянения, трогать оборванные провода, залезать на электрические столбы, оставлять детей без присмотра, подлезать под платформами и вагонами.

Андрей МОРОЗОВ, временно исполняющий полномочия главы Пушкинского городского округа:

– В настоящее время обеспечение высокого уровня безопасности на железнодорожном транспорте является одной из первостепенных задач государства, муниципалитета и организаций, ответственных за железнодорожные перевозки.

Любое чрезвычайное происшествие на железной дороге не только приносит огромные убытки, но и требует больших затрат на восстановление нормального движения, а порой, к сожалению, имеет трагические последствия, являясь причиной смерти людей.

Только общими усилиями, работая в комплексе и подходя к вопросу безопасности движения на железнодорожном транспорте со всей серьезностью, можно добиться снижения случаев травматизма на железной дороге и улучшить качество существующей инфраструктуры.

Сергей НАЗАРОВ, ведущий инженер отдела дорог и транспорта МКУ «УКС» Администрации Пушкинского городского округа:

– Основной фактор гибели людей на железных дорогах – человеческий. Музыка, наушники, разговоры по телефону, невнимательность и спешка – главные причины несчастных случаев.

С начала 2020 года и по сегодняшний день в нашем округе зафиксировано уже более 30 случаев на железной дороге, которые закончились гибелью людей.

 

 

Роман САВЕЛЬЕВ

Обсудить тему

Введите символы с картинки*