01 февр. 2017 г., 17:57
Просмотры: 458
В среду, 1 февраля, мне впервые удалось поприсутствовать на деревенских публичных слушаниях. Обсуждался генеральный план г.п. Зеленоградский. Место проведения – деревня Нагорное, на улице, у деревенского магазина. Почему у магазина? А потому, что нет здесь ни одного помещения, где можно было бы собраться и что-то обсудить.
На слушания собралось около 30 местных жителей. Они столпились у стены, на которую прикрепили схему поселения. Возле схемы стояла девушка, разработчик генплана Татьяна Басенюк. Она тыкала ручкой в разные части схемы и что-то там рассказывала. Слышимость была отвратительная. Голос у девушки очень тихий, слабый. К тому же, возле магазина то и дело останавливались какие-то грузовики и ревели двигателями. Да и сами жители попутно разговаривали о чем-то своем.
Девушка-проектировщик излагала генплан основательно, дотошно, про все территории поселения Зеленоградский. «Ну, зачем вы нам это все рассказываете? – минут через пятнадцать взмолилась одна из женщин. – Вы про нашу деревню говорите, про Нагорное».
«Объектов общественно-делового назначения в вашей деревне не предусмотрено, - сказала девушка-разработчик. – Промышленные территории тоже не предусмотрены. Есть предложение по развитию общественного транспорта по ул. Центральная. И обеспечение всего жилого массива деревни Нагорное инженерным обеспечением. Всё».
«Поясните про инженерное обеспечение, - попросили жители. – Русскими словами».
«Реконструкция насосно-канализационной станции и реконструкция сетей, которые проходят», - ответила Татьяна Басенюк.
«Какие сети проходят?»
«Канализационные сети».
«Нет тут у нас канализации».
«Устройство поверхностно-ливневой канализации», - как-то неуверенно и совсем тихо сказала девушка-разработчик.
Люди захмыкали, загалдели и начали потихоньку расходиться. Но особо активные сельчане все-таки высказали несколько пожеланий по развитию деревни.
Во-первых, деревне необходим пожарный пруд. А то приезжают пожарные машины и ищут, где воды взять. В последнее время уже 4 дома из-за этой канители сгорело. На это Татьяна Басенюк ответила, что в дачном поселке Зеленоградский предусмотрено строительство пожарного депо на одну машину.
Во-вторых, сельчане попросили создать в деревне опорный пункт полиции. «Здесь такое бывает, что просто жить невозможно, - рассказывали жители. – Приезжают откуда-то наркоманы, бродят с выпученными глазами, делают закладки для наркотиков. А полиция в деревне появляется через 3-5 часов после вызова».
Вспоминали сельчане и о закрытой деревенской начальной школе (первые четыре класса). В деревне сейчас порядка сорока детей школьного возраста и добираться им до школы в Зеленоградском очень неудобно.
На этом публичные слушания завершились.
«Мы записали ваши пожелания, - заверили жителей сотрудники администрации. - Извините, пожалуйста, у нас регламент, нам ехать в другое поселение».
Андрей Воронин.
Фото Николая Ильницкого.